МОУ СОШ №10
посёлок Радуга
  • Наставничество

    Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Наставничество в системе образования не является чем-то новым, вместе с тем, сегодня этот институт получил мощный импульс к развитию благодаря национальному проекту «Образование», направленному на достижение двух ключевых задач современного образования:

     обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

     воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

    В целях достижения сквозного результата федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка» и «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» Министерством просвещения Российской Федерации разработана и утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (утверждена распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145) (далее - Целевая модель наставничества);

    Согласно методическим рекомендациям по внедрению методологии (целевой модели) наставничества реализация программы наставничества в МОУ СОШ №10 включает семь основных этапов

    1. Подготовка условий для запуска программы наставничества.

    2. Формирование базы наставляемых.

    3. Формирование базы наставников.

    4. Отбор и обучение наставников.

    5. Формирование наставнических пар или групп.

    6. Организация работы наставнических пар или групп.

    7. Завершение наставничества.

    Наставничество (внедрение целевой модели)

    Федеральный уровень

    Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимисясмотреть

    Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 "О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работниковсмотреть

    Распоряжение правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г.№3273-Р (с изменениями на 20 августа 2021 года) "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского ростасмотреть

    Приказ об утверждении положения и дорожной карты

    Положение по наставничеству МОУ СОШ 10

    Положение о системе наставничества педагогических работников МОУ СОШ 10

    Дорожная карта по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МОУ СОШ 10

    Приказ № 75|4 от  14.04.2022 "Об утверждении Программы целевой модели наставничества" 

    Программа целевой модели наставничества

    Общая информация по внедрению целевой модели наставничества в МОУ СОШ 10

    На 29.10.2024 года 

    - наставляемых:

    11 чел., из них: 9 чел. (обучающиеся 6-9 классов) и 2 чел. – учителей-молодых специалистов

    - наставников:

    4 чел., из них 2 чел. (обучающиеся 9-11 классов), 1 чел. – учителей, 1 чел. – сотрудник

    МОУ СОШ №10 реализует модель наставничества по 3 формам наставнических пар: «ученик-ученик», «учитель-учитель», «работодатель-ученик», в соответствии с положением о системе/программе наставничества.

    Информационная поддержка системы наставничества  осуществляется через размещение информации на официальном сайте:

    Социальной сети «Вконтакте»: в соответствии с разработанным медиапланом.

    Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества:

    Наименование показателя

    По итогам 2023 года (кол-во)

    По итогам 2023 года

    (%)

    1

    Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, проживающих на закрепленной территории, вошедших в программы в роли наставляемых%

    121 чел.

    11%

    2

    Доля детей в возрасте от 15 до 19 лет, проживающих на закрепленной территории, вошедших в программы в роли наставника%

    2 чел.

    2 %

    3

    Доля учителей-молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, %

    2 чел.

    100%

    4

    Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, шт.

    1

    -

    5

    Уровень удовлетворенности наставляемых, участием в программах наставничества, %

    12

    100%

    6

    Уровень удовлетворенности наставников, участием в программах наставничества, %

    4

    10%

    Информация о кураторе внедрения целевой модели наставничества в МОУ СОШ №10

    ФИО куратора Зеленкова Галина Васильевна, учитель математики и физики

    Телефон: 88654458476

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie