МОУ СОШ №10
посёлок Радуга
  • Педагогический совет

    Виды деятельности педагогического совета

    В положении о государственном общеобразовательном заведении РФ определены такие виды деятельности педагогического совета:

    •  производственно-деловые;

    •  тематические (психолого-педагогические, научно-педагоги­ческие);

    •  обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реа­лизации;

    •  организация работы по повышению квалификации педагоги­ческих работников, развитию их творческих инициатив, распро­странению передового опыта;

    •  решение вопросов о создании кружков, студий, клубов и дру­гих объединений учащихся; допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения учащихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;

    •  проведение аттестации педагогических работников учебных заведений с учетом мнения учащихся, родителей (лиц, их заме­няющих);

    •  рекомендация педагогических и других работников учебного заведения к различным видам поощрения;

    •  проведение опытно-экспериментальной работы;

    •  определение направлений взаимодействий учебного заведе­ния с государственными и общественными организациями.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Главными задачами педагогического совета являются:

      - реализация государственной политики по вопросам образования;

      - ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса;

      - внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

      - решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.
    2. Законодательные - выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
    3. Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
    4. Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
    5. Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
    6. Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
    7. Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
    8. Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.
    9. Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
    10. Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
    11. Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
    12. Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
    13. Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.
    14. Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.
    15. Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:
    • в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
    • в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;
    • в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;
    • в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

    Председатель педагогического совета

    Казакова Наталья Юрьевна.
    Казакова Наталья Юрьевна
    Учитель истории и обществознания
    000
    Телефон:
    +7 (000) 111 22 33
    Почта:
    mail@mail.ru
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Новости по теме

    Все новости
    11 марта 2024

    11-17 марта – Масленичная неделя

    Масленица — один из самых популярных праздников, который возник во времена язычества, но сохранился до сих пор
    06 марта 2024, 10:00

    ГТО, весна 2024

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie